Ниже основных характеристик, которые если и меняются, то только по большим праздникам, располагаются те, которые могут менять очень и очень часто.
Этих характеристик три:Этих характеристик три:
1. MAGIC POINTS. Очки магии. Мана. Применяются для того, чтобы закастовать какое-нибудь заклинание или избавиться от последствий скастованных на тебя заклинаний. Вне зависимости исхода колдунства (то есть удалось заклинание или нет), очки магии снимаются. Исходное их количество равно POW. Если power меняется в ту или иную сторону, то количество магических очков, разумеется, меняется тоже. За каждые 6 часов восстанавливается четверть значения POWER с округлением вниз очков магии. Через сутки очки восстанавливаются полностью. Если у персонажа остается 0 очков магии, то он падает в обморок и пребывает в нем до тех пор, пока не восстановит хотя бы 1 очко магии.
Для магов возможна прокачка параметра POWER, но поскольку вряд ли у нас будут маги, вам это знание может не пригодиться.
2. HIT POINTS. Хит-пойнты. Мера живучести персонажа. Вычисляется как среднее от суммы телосложения и размера (SIZ+Con)/2 округленное вверх. Когда персонаж ищет на свои нижние 90 приключений, количество хит-пойнтов обычно уменьшается в соответствии с жестокостью окружающего мира Раненый персонаж восстанаваливает хит-пойнты со скоростью 1d3 в неделю (это называется естественное излечение). Путем квалифицированной медицинской помощи и/или своевременного оказания первой помощи скорость излечения можно увеличить.
Если у персонажа оказывается меньше 3 НР, то он теряет сознание и не принимает участие во всеобщем веселье.
Если у персонажа оказывается ноль НР или он вообще уходит в минус, то персонаж отдает концы в конце следующего хода. Если в этом временном промежутке кто-то успеет до него добежать и с помощью первой помощи и такой-то матери сможет увеличить количество его НР как минимум до +1, то у персонажа есть шанс выжить.
3. SANITY POINTS. Мера душевного здоровья персонажа. Существует три разных циферки, к которым применимо это название. Во-первых, изначальное количество очков душевного здоровья равно POW*5. Во-вторых, текущее количество очков душевного здоровья, которое представляет собой то, насколько жизнь потрепала персонажа. И в-третьих, есть максимальное количество очков душевного здоровья, которое равно 99 - % знаний мифов Ктулху. Больше этого значения очков душевного здоровья подниматься не может, даже если POW*5 будет больше этого значения.
Душевное здоровье может быть утеряно временно или безвозвратно каким-либо из нижеследующих способов:
1. Персонаж узнал что-нибудь из мифов Ктулху и начала медленно съезжать с катушек.
2. Персонаж решил выучить и использовать какое-то страшное и ужасное заклинание - и попытка выучить, и каждое использование будет стоить определенного количества sanity
3. Персонаж увидел какое-то создание из мифов (а там - бьякки!)
4. Персонаж увидел что-то по-настоящему ужасное (расчлененный труп, к примеру) и испытал на себе что-то очень неприятное (начиная от развода с законной супругой и заканчивая пытками)
Душевное здоровье может быть восстановлено каким-либо из нижеследующих способов:
1. В качестве мастерской награды за успешно пройденный сценарий. Все игроки кидают для своих персонажей какой-либо кубик и прибавляют выпавшее значение к своему текущему количеству очков душевного здоровья
2. Если у персонажа увеличилась характеристика POWER, то его изначальное количество очков душевного здоровья тоже увеличивается
3. Если персонаж раскачает один из своих скилов до 90 и выше процентов, то он немедленно получает 2d6 душевного здоровья
4. Если персонаж(и) успешно побеждают какое-нить страшное создание мифов. Определяется мастерским произволом, но в общем случае количество очков не может превышать то количество очков, которое теряется при встрече с этим существом (для того же бьякки это будет 1d6)
5. Если персонаж проходит курс лечения у психолога или психиатра. Раз за игровой месяц игрок со скилом "психоанализ", который регулярно проводил занятия с потерпевшим может кинуть кубик на на свой скил. Если бросок был успешен, то пациент получает 1d3 очков душевного здоровья. Если бросок успешен не был, то ничего не происходит. Если на кубике выпало 96-00, то это значит, что лечение нанесло вред психике пациента - он теряет 1d6 очков душевного здоровья. Психоанализ не помогает при безумии.
6. Лечение медикаментами. Пациенту прописывают некий курс веселеньких таблеток, и он в случае регулярного их приема восстанавливает 1d3 1d3 очков душевного здоровья за один игровой месяц. Медикаменты могут иметь побочные эффекты (на усмотрение мастера). Безумие может лечиться медикаментозно, но если пациент прекращает прием препаратов, то болезнь возвращается.
TBC...