Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
В последней трети листа персонажа вы можете увидеть список всех потенциальных умений и навыков, которыми может обладать персонаж. Эти умения называют еще скилы – калькой я думаю ясно с какого английского слова. Когда персонажу необходимо совершить некое действие, то мастер говорит игроку, что тот должен кинуть кубики на проверку того или иного навыка. Если на кубиках (кубике) выпало значение меньшее или равное значению навыка, то проверка пройдена, и персонаж успешно совершает то или иное действие. В определенных условиях значения скилов могут уменьшаться.

Проверка каждого навыка требует времени (игрового). Для того, чтобы разыскать необходимую информацию в библиотеке (скил "Использование библиотеки", "Library Use") необходимо потратить несколько часов, но чтобы взломать замок на двери (скил "Locksmith") хватит пяти-десяти минут.

Навыки в различных версиях игры "Зов Ктулху" по очевидным причинам не совпадают, поэтому я выбрала все скилы из листа персонажа, но даю им описание по версии правил 6.0 если какой-то скил появляется в другом рулбуке, то я об этом сделаю пометочку. Кроме этого по шестой версии правил (а исходно Дельта Грин выходила во время 5 редакции) все навыки имеют базовый шанс на успех в 1%, а не в 0%, как указано в листе персонажа. Это надо учитывать.

В общем случае если у персонажа какой-то скил прокачан до 50%, то это значит, что он может зарабатывать им на жизнь. Если такое произошло в процессе игры, то персонаж может попробовать себя в новой (а не заявленной изначально) профессии.

читать дальше

@темы: матчасть